- Главная
- Техинфо
- Инструкции по настройке Ubiquiti
- UniFi
- UniFi — Что такое Zero-Handoff (Роуминг без обрывов связи)?
Нажимая на кнопку, вы даете свое согласие на
обработку персональных данных
Нажимая на кнопку, вы даете свое согласие на
обработку персональных данных
07.11.2016
UniFi всегда поддерживает роуминг согласно базовым стандартам 802.11. Однако, когда включена опция Zero-Handoff Roaming (Роуминг без обрывов связи), клиенты могут свободно перемещаться между точками доступа UAP, не чувствуя никаких задержек, связанных с роумингом. Основной принцип работы опции Zero-Handoff состоит в том, что точки доступа UAP воспринимаются клиентом, как единственная точка доступа, так как обрывы связи не наблюдаются.
Роуминг без обрывов связи доступен, начиная с версии v3.x.
Роуминг, когда опция Zero-Handoff выключена
Когда опция Zero-Handoff выключена, UAP не делает ничего, чтобы помочь станции принять решение о роуминге или как-то повлиять на это. При тестировании (v2.x) использовался протокол WPA-PSK. Разработчики UniFi посылали множество команд ping с переносного компьютера на ПК, работавший в проводной сети. Результаты были следующими:
От выдачи последней команды ping на оригинальную точку доступа до завершения ассоциации (привязки к новой точке доступа) проходит 45 - 155 мсек.
От выдачи последней команды ping на оригинальную точку доступа до первого ответа на команду ping новой точки доступа проходит приблизительно 1 сек.
Для большинства приложений интернета (в том числе просмотра web-страниц в браузере) работа на мобильном устройстве прерываться не будет. При VoIP могут наблюдаться задержки.
Как определено в IEEE 802.11r (быстрый переход BSS) роуминг без обрывов связи - это клиентский роуминг, осуществляемый с помощью AP. Для помощи в решении проблемы быстрого перехода (от одной точки доступа к другой) некоторые изготовители требуют использовать решения на основе ПО.
Роуминг без обрывов связи и его реализация
Роуминг без обрывов связи работает при любом типе клиента 802.11a/g/n. Однако все точки доступа UAP в группе WLAN, в которой включен ZH-роуминг, должны находиться в одной и той же сети Уровня 2 (в одной и той же подсети) и использовать один и тот же беспроводной канал (например, Канал 1). Ниже перечислено несколько моментов, которые могут иметь место при развертывании UAP с включенным ZH-роумингом.
Считывание RSSI (индикатора относительной силы сигнала)
Считывание RSSI у AP при ее появлении у клиента может иметь спорадический характер. В сценариях обычного роуминга (с перерывом связи) клиент привязан к AP с RSSI равным -75. Клиент "видит" другую AP с тем же сервисом, при этом RSSI равен -50. Клиент принимает решение привязаться к другой АР. При роуминге без обрывов связи (ZH-роуминге), клиент "видит" один и тот же SSID у обоих AP и может сообщать разные значения RSSI (сначала -75, затем -50, потом снова -74, -51, -75, -49 и т.д.). Хотя с точки зрения клиента эти результаты могут выглядеть разочаровывающими, при ZH-роуминге организуют роуминг сами АР, а не клиент.
Работа в WLAN высокой плотности
ZH-роуминг не должен быть включен в WLAN высокой плотности. Это необходимо вследствие того, что при ZH-роуминге во всех точках доступа с одинаковым идентификатором базового набора услуг BSSID, требуется использовать один и тот же канал. Вдобавок, все привязанные беспроводные клиенты также используют один и тот же канал. Поэтому в условиях высокой плотности происходит перегрузка каналов. Станции будут испытывать при работе большие задержки при сниженной пропускной способности. При планировании беспроводной сети необходимо принять решение, какая среда требуется больше - с высокой плотностью или с ZH-роумингом.